Физическое сопровождение
Культуру отношения к своему здоровью ребёнок формирует в семье.
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
1.Воспитание у детей желания заниматься физкультурой, спортом, закаливаться, заботиться о своём здоровье (очень важен личный пример родителей);
2.формирование основных двигательных привычек, связанных с ходьбой, бегом, лазаньем, прыжками (создать дома спортивный уголок);
3.развитие двигательные качества: скорость, ловкость, гибкость и др. (играйте с детьми в подвижные игры дома и на улице);
4.желание сохранять красивую и ровную осанку (следите, как ребёнок сидит, ходит, правильно выбирайте матрас для сна);
5.обеспечение профилактики нарушения зрения, слуха (умеренное использование компьютера просмотр телепередач).
Уважаемые родители, при соблюдении всех требований совместные занятия принесут положительные результаты:
-
-
-
- у вас возникнет интерес к уровню «двигательной зрелости» детей, что будет способствовать развитию у ребёнка двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
-
-
- улучшится взаимосвязь с детьми;
- предоставится возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и вам;
- то свободное время, которое вы посвятите своему ребенку,
будут способствовать его всестороннему развитию.
В семейной физкультуре самое главное достижение – дополнительное общение детей и родителей в неформальной обстановке, которое будет способствовать улучшению эмоционального настроения и самочувствия. У детей, которые видят положительный пример родителей, постепенно пробуждается интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Инструктор по физической культуре Лутаенко Г.М.
Режим ребёнка
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личност и.
Режим ребёнка – это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребёнка: сон, приём пищи, труда, общение с внешним миром.
- Режим основа биоритмов в деятельности организма, которые соответствуют нормальному функционированию внутренних органов.
- Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, содержит оптимальные условия для физического и психического развития ребёнка.
- При составлении режима дня учитываются индивидуальные особенности.
- Родители должны знать, что в детском саду режим дня строится согласно возрасту детей, поэтому дома, в выходные и праздничные дни, или во время болезни ребёнка, важно придерживаться этого же режима дня — это является условием сохранения здоровья ребёнка.
- Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.
Инструктор по физической культуре Лутаенко Г.М.
Программа занятий
«Подвижные игры – средство социализации и
коммуникации детей»
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится
в постоянном движении.
Жан-Жак Руссо
В рамках реализации ФОП ДО в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
– усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
– развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
– развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;
– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Чтобы развить в ребенке коммуникативные навыки, нужно помочь ему овладеть тремя основами:
- желание общаться («Я хочу общаться» - желание вступать в контакт с окружающими);
- знание основ социального общения («Я знаю, как общаться» - умение организовать общение, т.е. умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации);
- собственно умение общаться («Я умею общаться» - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими).
Если ребенок успешно овладевает этими тремя навыками, то можно сказать, что социально-коммуникативные навыки у него действительно развиты.
Условно социально - коммуникативные навыки можно разделить на две группы:
- навыки, которые помогают человеку передавать свои мысли и чувства (умение говорить, самоконтроль, самопрезентация);
- навыки, которые помогают понимать окружающих (умение договариваться, сопереживать, слушать и слышать собеседника).
Таким образом, в общении с взрослым ребенок усваивает социальный опыт, а вступая в контакты со сверстниками, - обогащает его, приобретает не только новые знания, но и формирует адекватное представление о себе.
Среди многообразия средств и методов, формирующих навыки общения дошкольников можно выделить подвижные игры. Они помогут расширить и обогатить опыт совместной деятельности и разнообразить формы общения со сверстниками. В игре дети учатся помогать друг другу, учатся достойно проигрывать. В игре формируется самооценка, развиваются навыки саморегуляции эмоциональных состояний, происходит коррекция отрицательных черт характера и поведения. Общение в игре ставит каждого на своё место. Дети развивают свои организаторские способности, укрепляют возможные качества лидера или тянутся за лидером в группе.
В подвижных играх все участники уравниваются, для всех принимаются единые правила, что является важным для вовлечения в действия самых застенчивых и малообщительных детей.
В процессе сюжетной подвижной игры ребенок стремиться добиться успеха, подчинить свои желания правилам игры. Так в п/и «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», «Найди свою пару», «Хитрая лиса» и др. дети совершенствуют физические качества - умения ходить, бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя, но и приобретают уверенность в себе, адекватную самооценку.
Игры малой подвижности «Море волнуется», «Горячо-холодно», «Ручеек» и др. формируют умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками, учитывать интересы своих партнеров, считаться с их мнением в процессе совместной игры и общении, соблюдать нормы и правила.
Подвижные игры в основном – коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место и т.д. А также игры помогают детям закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.
Таким образом, подвижные игры помогаю дошкольникам развивать социально-коммуникативные навыки, что проявляется в уверенности в себе, адекватной оценке своих возможностей воспитанниками, умении выстраивать отношения со сверстниками, реализовывать цели, делиться своими мыслями и переживаниями, без обиды воспринимать критику, умении преодолевать трудности.
Литература
1. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет.
2. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.1986.
3.Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л.В.Чернецкая. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
4.Галушко И. Г. Социализация и индивидуализация растущего человека в процессе подвижной игровой деятельности и двигательной активности / И. Г. Галушко, Н. Г. Зайцева, А. В. Галушко // Концепт. — 2016. — Т. 10. — С. 106–110
5.Волошина Л. Н. Влияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста: автореферат дисс. канд. пед. наук / Л. Н. Волошина. — Екатеринбург, 2001. — 21 с
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»