Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое оснащение детского сада включает:

  • Компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер) с выходом в интернет.
  • Многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс).
  • Музыкальные центры.

Это позволяет обеспечить наилучшую организацию методического процесса, информационного оснащения и технической поддержки работы персонала детского сада.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога насыщен игровым оборудованием, направленным на развитие общей моторики, сенсорной сферы (тактильной, зрительной, слуховой), мелкой моторики, мышления и речи.

В кабинете есть несколько зон, имеющих специфическое назначение:

  1. Личная (рабочая) зона психолога. Необходима для подготовки к работе, обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр.
  2. Зона коррекционно-развивающей работы. Оснащена столами, мягкими стульями, интерактивным комплектом, магнитно-маркерной доской, компьютер, пособиями и пр. для проведения различного рода мероприятий.
  3. Игровая зона. Оснащена мягкими модулями, бизибордами, планшетами для рисования песком, деревянными конструкторами.
  4. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения. Имеет ковёр, 3мягких пуфика

Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.      

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками.

Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.

В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с Программой должны обеспечивать:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами.

— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

Принципы

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с

требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

  • доступности: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;
  • системности: весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт логопедической группы;
  • интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
  • учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.
  • мобильности: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
  • вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения);
  • эстетичности: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;
  • принцип свободы достижения ребенком своего права.

Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи

1.1. Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

1.2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

1.3. Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.
Работа логопеда предполагает:
• коррекцию речевых нарушений;
• развитие речи;
• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных функций;
• подготовку к обучению грамоте;
• использование компьютерных развивающих и речевых игр.

1.4. Направления работы логопеда.
1. Диагностика:
– ранняя;
– для комплектования групп;
–  мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг.

2. Коррекция:

– индивидуальная;
– подгрупповая;
– групповая.

3. Организационно – методическая поддержка:
– педсоветы;
– семинары;
– круглый стол;
– деловые и деятельные игры.

4. Просветительско – профилактическое сопровождение:
– родителей;
– воспитателей через родительские собрания;
– выступления;
– оформление тематических папок – раскладушек.

5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

1.5. Функции кабинета:
– создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
– проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;
– проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
– оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

1.6. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета:
– программы коррекционно-развивающего обучения,
– перспективные планы работы,
– индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

1.7. Работа учителя-логопеда с детьми. 
– научить детей свободно пользоваться родным языком;
– правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме;
– развитие словаря;
– формирование грамматического строя речи;
– воспитание звуковой культуры речи;
– развитие диалогической и монологической речи.

Коррекционная работа.
1. Постановка звуков:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности речевого аппарата;
- устранение неправильного произношения.

2. Автоматизация звуков:
- изолированно;
- в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- в словах (по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности);
- в предложениях (чистоговорках, отдельных предложениях, небольших рассказах, потешках, стишках);
- в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах и т.д.)

3. Дифференциация звуков:
- развитие у детей умения дифференцировать (различать) в произношении звуки, сходные по артикуляции и звучанию.

4. Оценочно-контрольная работа.
По окончании коррекционной работы логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звуком в разговорной речи.
Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной речи.

Совместная работа с педагогами.
• Тетрадь взаимодействия (еженедельные задания для выполнения в свободное время) включает в себя выполнение артикуляционной, мимической, пальчиковой , дыхательной гимнастики и блок заданий по развитию фонетико-фонематических процессов
• Индивидуальные консультации по вопросам автоматизации звуков у детей, посещающих логопеда. Ведение оценочно-контрольной работы (экран звукопроизношения)
• Письменные консультации: игры на развитие речи, фонематического восприятия, артикуляционной и мелкой моторики
• Показ открытых мероприятий по развитию речи, посещение занятий и развлечений по развитию речи, обучению грамоте.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

  • художественная и методическая литература;
  •  литература и издания по различной тематике;
    •  поиск информации на электронных носителях и в интернете;
    • организация мероприятий для детей и родителей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал располагается на первом этаже, в хорошо проветриваемом, светлом помещении. Так же в зале имеется отдельная комната для хранения спортивного инвентаря со стеллажами.

Физкультурный зал предназначен для проведения организованной образовательной деятельности с детьми, проведения физкультурных развлечений и спортивных праздников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:

печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)

электронные образовательные ресурсы

аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)

наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)

тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы МБДОУ "Шахтереский ясли-сад №8"

Информационные системы ДОУ включают в себя:

  • электронную почту,
  • локальную сеть с выходом в Интернет,
  • Wi-Fi,
  • официальный сайт образовательного учреждения.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы МБДОУ "Шахтерский ясли-сад №8"

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie