Современные инновационные образовательные технологии: Технология проектной деятельности.

27 мая 2025 г.
Современные инновационные образовательные технологии: Технология проектной деятельности. . . . . . . . . . .
Современные инновационные образовательные технологии: Технология проектной деятельности.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Современные инновационные образовательные технологии:
Технология проектной деятельности

«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила»

А. Эйнштейн

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых.
обязательные составляющие проекта:
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Воспитателем старшей логопедической группы № 7 Антоненко Натальей Леонидовной ГКДОУ «Детский сад № 8 Шахтерского М.О.» ДНР (заведующий Голуб И.А.) в 2024 – 2025 учебном году реализовано три краткосрочных проекта «Волшебное электричество», «Огород на подоконнике» и «Черное золото Донбасса». Эти педагогические проекты были реализованы с родителями ребят. И мы (взрослые) пришли к выводу, что проектная деятельность способствует повышению самооценки ребёнка, позволяет ощутить себя значимым в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. У детей развивается творческое мышление, они учатся находить разными способами информацию об интересующих предметах и явлениях. Этот опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, делать умозаключения.
Данные проекты помогают ребятам социализироваться, а также семьи воспитанников не остаются в стороне, а принимают активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie