










В старшей логопедической группе №10 « Карамельки» в процессе совместной деятельности воспитателя Мостовой Е.Н. с детьми прошла работа по ПДД. С ребятами беседовали и рассматривали разные игровые ситуации «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Помнить обязан каждый пешеход», «Где должны гулять дети». Вся работа была направлена на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.
В течение недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД с опасными ситуациями, угрожающими здоровью и безопасности ребенка.
Дети проверили свои знания в дидактических играх и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевых и подвижных играх: «Шофер автобуса», «Водители», «Дорожное движение», «Поможем зайке перейти дорогу» - все игры направленные на изучение правил дорожного движения.
В группе оформлен уголок «Дорожное движение», организованна выставка книг и иллюстраций по ПДД, изготовлены настольно –печатные игры «Собери светофор», «Составь дорожный знак», оформлена картотека стихов - загадок «Дорожные знаки», картотека сказок по ПДД.
На стендах в родительском уголке размещена информация о профилактике детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле, о том, как и где надо переходить дорогу. Подготовлены консультации «Ребенок на улице», «Дорожная азбука», «Твои помощники на дороге», «Правила дорожного движения». Сформирована папка безопасного маршрута «Дом – сад - дом»
Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности –конструирование «Веселый светофор» и рисовании «Пешеходный переход».
Особый интерес у ребят вызвала целевая прогулка, где они вместе с воспитателем закрепили полученные знания об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города, понаблюдали за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки.
В ходе проведенной работы по ПДД дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.